ТИЦ
Что такое тИЦ?
Тематический индекс цитирования (тИЦ) или CY — это параметр
ранжирования (определение популярности) сайтов для Яндекс каталога (ЯК).
Именно от величины тИЦ зависит местоположение сайта в категориях
каталога интернет ресурсов Яндекса.
Для общего рейтинга сайта и результатов выдачи поисковой системой Yandex тИЦ влияния не оказывает.
Как узнать тИЦ сайта?
Для того, чтобы определить какой тИЦ у того или иного сайта, можно воспользоваться сервисами анализа сайтов:
pr-cy.ru или cy-pr.com и т.п.
А можно установить Яндекс Бар и активировать опцию «Индекс Цитирования» в
его настройках. Тогда при посещении любого сайта Вы будете видеть
величину его тИЦа. Также вы всегда можете поменять темы для браузера и просматривать тИЦ на красивом фоне.
А можно пойти ещё дальше и установить RDS bar для
вашего браузера, данный плагин проводит почти полный и быстрый анализ
посещаемых Вами сайтов. Достоинств у него масса (но это скорее тема для
отдельного поста) назову лишь то, что при его помощи легко определить
какие ссылки скрыты от индексации, а какие нет. Плагин подсвечивает
ссылки скрытые тегами nofollow и noindex.
Как рассчитывается тИЦ?
тИЦ (CY) рассчитывается для всего сайта в целом, а не для каждой отдельной страницы .
Величина (размер) тИЦ зависит от суммы слагаемых «веса» ссылающихся сайтов.
Количество ссылок с одного ресурса значения не имеет, ровно как и
величина тИЦ ссылающегося сайта. Основным фактором дающим «вес» ссылке,
является его тематическая схожесть с цитируемым сайтом.
При расчете тИЦ учитываются только ссылки отвечающие следующим требованиям:
- не скрытые тегами nofollow и noindex.
- сайты должны быть схожи (хоть отдалённо) по тематике.
- ссылающийся сайт должен иметь минимальное значение тИЦ (10).
На качество ссылок (размер передаваемого веса) основное влияние оказывают всего два параметра:
- чем более схоже тематика сайтов между собой, тем больше величина передаваемого веса тИЦ.
- чем старее и естественнее ссылка, тем больше передаваемая величина.
На Тематический Индекс Цитирования не влияют ссылки:
- скрытые от индексации тегами nofollow и noindex.
- с сайтов отличных от цитируемого по тематике.
- с интернет ресурсов расположенных на бесплатных хостингах (кроме ресурсов из Яндекс Каталога).
- с сайтов с нулевым значением тИЦ.
- с подписей на форумах.
- с социальных закладок и социальных сетей (кроме тематических).
- с не модерируемых каталогов и досок объявлений.
- с зарубежных не русскоязычных сайтов (кроме СНГ).
Следующие типы ссылок являются малозначимыми для алгоритма расчета тИЦ сайта:
- блоги и комментарии.
- ссылки с профилей на сайтах и подписей в комментариях.
- покупные ссылки на биржах SAPE и тп.
- ссылки с подвалов сайта и страницы обмена ссылками, а также с мест отдаваемых под рекламу (боковые блоки, модули и вижеты).
Для чего наращивать тИЦ сайта.
Если ваш сайт принят в Яндекс каталог, то от величины CY будет зависеть
его место в категории данного каталога, а соответственно и трафик с ЯКа.
Для сайтов не находящихся в списках каталога от Yandex величина тИЦ
значения не имеет и несёт пользу только для продажи ссылок с сайта на
различных биржах.
Из всего этого, веб-мастеров наращивающих тИЦ можно разделить на три категории:
- Первые, чаще всего по незнанию и глупости, скупают ссылки с тИЦовых сайтов для увеличения индекса цитирования своих проектов.
- Вторые, действительно целенаправленно улучшают своё местоположение в Я.Каталоге.
- Третьи, и это основная масса вебмастеров и seo оптимизаторов,
увеличивают данный параметр для умножения дохода с продажи ссылок первой
категории граждан. Образуя своего рода замкнутый круг или круговорот
тИЦа в интернете. Думаю понятно, что при исчезновении или уменьшении
первой категории юзверей начнётся хаос (пропадет смысл жизни пиплов из
третий категории). (не дай Бог)
|